На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сензитивные периоды-"эффективные окошечки" в развитии детей.

 

  Сейчас не утихают  дискуссии  по поводу «временных фаз»,окошечках» в развитии детей. Учеными установлено,что на определённых отрезках жизни дети могут успешно овладевать то ли двигательными навыками,то ли музыкой,то ли языком и т. д.И если этим не воспользоваться свое временно,то «окошечки» как бы закрываются.

    «Если включения нервных клеток в нужный момент не происходит,позднее этого уже не вернешь», - утверждает Роль Зингер директор института исследований мозга во Франкфурте.

 Наиболее благоприятна фаза для овладения родным языком— с момента рождения и до трех лет. Еще в утробе матери ребенок «прислушивается* к голосу родителей. По наблюдениям немецких медиков и педагогов, очень немного шансов овладеть чужим языком как родным после 10-1 1 лет.

      Для освоения основ логического мышления наиболее благоприятна фаза от года до четырёх, для музыки - от З до 9. «Нотную азбуку,— убеждена профессор Гудрун Шварцер из Тюбингского университета, - нужно давать ребенку ещё до школы,

поскольку дети в это время играючи обращаются с символами». ученых доказали, что у детей, игравших на гитаре или виолончели, позитивные изменения в той части мозга, которая «отвечает» за мускулатуру и суставы. Трехлетние малыши, получившие первые уроки игры на фортепиано и  часто певшие в хоре, быстрее научились играм с мозаикой, лучше рисовали и решали задачи, чем их сверстники, лишенные музыкальных занятий во «временной  фазе».

       Пространственное воображение способно эффективно развиваться от рожде­нии до трех лет. У эмоций и стрессов тоже есть свои «окошечки». Между шестью и двадцатью месяцами после рождения, у ребенка выстраиваются сильные эмоциональные связи с людьми,его окружающими.Травматические эмоции этого периода оставляют в детях своего рода биохимические шрамы, что во взрослом периоде приводят к образованию слишком большого количества гормонов стресса.

.         Немецкие специалисты уверены в том, что и талантливые, одарённые от природы дети наиболее полно способны раскрыться тоже в эти <временные фазы». Известный психолог Петер Циммерман подчеркивает «Частая ошибка родителей состоит в том, что они ориентированы на собственные желания, а не на интересы способности детей». Нельзя ребенку навязывать чуждое ему поведение, важно очень внимательно наблюдать за его личностными  проявлениями и вовремя поддерживать их.

          Как лучше всего использовать «окошечки», когда эффективнее всего учить ребёнка?
Анжела Фридеричи, директор института нейропсихологии из Лейпцига считает,что не следует бояться перегрузить мозг ребёнка информацией,которую сможет переработать…«Нужно предлагать малышам  ту информацию, которую следует переработать. «Нужно предлагать малышам как можно больше - кто-то выберет чтение,кто-то будет в восторге от музыки».

Картина дня

наверх