На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как научить ребёнка самостоятельности

 Как научить ребёнка самостоятельности

Помочь ребёнку стать самостоятельным — задача не из простых. Но при желании этот процесс вполне можно сделать увлекательным.

В своей книге «Общаться с ребёнком. Как?» талантливейший русский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» предлагает прививать ответственность таким способом.

Разделите лист бумаги пополам и составьте список дел, с которыми малыш справляется сам (их поместите в левую колонку) или с ваше помощью (этим делам место в правой колонке). Когда ребёнок занят делами из колонки «Сам» не нужно его торопить, проверять, а позволить чаду самому столкнуться с отрицательными последствиями неправильных действий. И стыдить, ругать, выражать сочувствие, уверяя, что в следующий раз всё будет в порядке, тоже не нужно.

В дела из колонки «Вместе с мамой (папой)» вам нужно вмешиваться ровно настолько, насколько вас просит об этом ребёнок. Но постепенно вам нужно передавать всё большую часть каждого дела малышу. При этом дела из правой колонки потихоньку будут перемещаться в левую, а ваш ребёнок будет становиться всё более самостоятельным.



Каждый самостоятельный выход из дома — будь это поход в школу или поездка на метро к бабушке — готовятся одинаково. Вначале вы должны проделывать этот путь вместе с ребёнком. Затем, когда маршрут становится привычным, малыш должен сам вас «вести» или «везти». При этом ваша роль — подчиняться ребёнку, не указывая ему, куда поворачивать. В конце пути подведите итоги, не высказывайте больше трёх замечания за один раз и заметьте, насколько вы горды за его самостоятельность. Если всё произошло успешно, то можете отпускать ребёнка самого. В каком возрасте это сделать, сказать трудно — это зависит от опыта вашего сына или дочери, от сложности пути и от их желания. Но помните, что маршрут, по которому вы отпускаете ребёнка, должен быть всегда одним и тем же, без вариантов. Дл младших школьников — это возможность довести навыки до автоматизма. А вот с 10–11 лет можете начинать осваивать новые маршруты.

Существует несколько приёмов, с помощью которых вы можете развить самостоятельность ребёнка в игровой форме.



— Составьте «легенду». Так у туристов называется словесное описание отрезка пути: «пройти столько-то шагов на восток, повернуть на север…» Когда будете осваивать с ребёнком маршрут, проговаривайте его таким образом — это учит мысленно представлять путь. Когда ребёнок освоится в микрорайоне и начнёт по нему активно передвигаться, поиграйте с ним в «легенду»: расписывайте на бумаге отрезок пути, а ребёнок пусть следует по нему. Вы можете играть, даже не выходя из дома: пусть малыш представляет свой путь и говорит вам, куда завела его «легенда».

— Используйте подсказки. Если ваш малыш постоянно забывает дома ключи или телефон, вешайте записочки на видное место (входную дверь, телефон). Детям постарше напоминалки можно установить в телефон или компьютер.

«Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». Эрнест Легуве, французский писатель.

Картина дня

наверх