На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психологические особенности детей

Не секрет, что каждый ребенок – особенный. Но всегда ли родители принимают эти особенности  и не пытаются изменить что-то, например, в характере, который уже дан ему природой. Пытаются, и очень часто.

    Чтобы этого не происходило, предлагаем Вашему вниманию классификацию типологических особенностей ребенка, опирающуюся на образы сказочных героев – Попугая, Мартышки, Слоненка и Удава.

    Мы надеемся, что рекомендации помогут создать в семье атмосферу любви и взаимопонимания, предупредить многие детские проблемы.

 

«ПОПУГАЙ»

    Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций. Такой ребенок, если его правильно воспитывают, спокоен, весел, плачет редко и только по существу. Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают они быстро. Болезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности.

Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры. Воспитателям и родителям, как правило, легко с такими детьми. Но если дома нарушаются основные правила воспитания (режима сна и питания, общение с ребенком), ребенок по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит.

Итак, главные черты нашего  «попугайчика» - оптимизм общительность и быстрота. За ним можно и не поспеть, он – заводила, живчик, но в нем все очень гармонично, он все успевает и на все реагирует.

 

Рекомендации родителям.

ü    Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность).

ü    Создать для ребенка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика)

 

   

«МАРТЫШКА»

    Очень активна, подвижна, живо реагирует на все  окружающее. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты. Поэтому у такого ребенка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающим. Однако и навязать  свое желание такому ребенку не удается – это приводит к отказу от предлагаемого занятия. Если же с «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний и умственному развитию.

Эмоции такого ребенка очень ярки. Если он сердится,  то с гневом, и его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер».

 

Рекомендации родителям.

ü Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном.

ü Учить ребенка играть за столом (лепить, рисовать) – развивать усидчивость.

ü Требовать доводить начатое до конца (убирать игрушки др.).

ü Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя».

ü Учить ребенка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.

 

 


    Отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой. Дети этого типа медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив их медлительность  может раздражать родителей. От взрослых здесь требуется изрядное терпение.

«Слонята» обычно отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки. Они часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботиться о том, чтобы помочь ребенку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, неуклюжим, односторонне развитым. При всем этом он все-таки из тех, «кто тихо едет, но дальше будет».

 

Рекомендации родителям.

ü Запастись терпением.

ü Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам (одеваться, убирать игрушки)

ü Устраивать с ребенком игры – соревнования «Кто быстрее?»

ü Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения  (обустроить в доме «спортивный уголок»)

 

 

«УДАВ»

    Очень чувствителен ко всему происходящему вокруг. Он чутко реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить и вызвать плач.

Если такого ребенка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание  взрослых. «Удавчики» остро переживают малейшие обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста.

В обществе сверстников они могут чувствовать себя неудобно и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться.  Свойственная этим детям повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности, отзывчивости.

 

Рекомендации родителям.

ü Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку.

ü Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни.(поступление в детский сад, школу, новая пища, новые люди.)

ü Помочь ребенку подружиться с другими детьми.

ü Чаще хвалить, но не опекать излишне.

ü Предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость и замкнутость.

Картина дня

наверх